Чип-тюнинг

Что же такое чип-тюнинг?

TricoreЧип-тюнинг — это настройка режимов работы ЭБУД (Электронных Блоков Управления Двигателем) путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). Данное действие применяется для улучшения ТТХ (тактико-технических характеристик) автомобиля, к ним относятся:

увеличение мощности,

эластичности,

приемистости,

уменьшения расхода топлива.

Основные задачи чип-тюнинга.

Как уже упоминалось выше, наиболее часто преследуемая цель — повышение мощности. Реже к чип-тюнингу обращаются для снижения расхода топлива. Еще реже — для коррекции программы блока управления двигателем в связи с изменением режима работы, параметров или комплектации механических и/или электронных компонентов двигателя автомобиля. Например, удаление каталитического нейтрализатора, клапана EGR, сажевых фильтров на дизельных автомобилях и т.д и т.п, когда их замена на новые экономически не целесообразна.

ЦелиЧип-тюнинг необходим для большинства автомобилей при установке на них ГБО (газобалонного оборудования), так как оптимальный УОЗ (угол опережения зажигания) для газового топлива существенно отличается от такового для бензина, а корректировка УОЗ возможна только при изменении калибровок программы управления двигателем. Следует также отметить, что в России одним из важных направлений применения чип-тюнинга, в особенности в сегменте массовых недорогих автомобилей, стало исправление заводских ошибок в программах, допускаемых рядом производителей при выходе на российский рынок. Большинство производителей устанавливает в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля «усредненные» программы, не учитывающие особенности российского топлива, климатические особенности региона и т.д. В результате на заводских программах наблюдаются ставшие уже классическими проблемы, например: рывки при переходе от холостого хода к движению на большинстве автомобилей Daewoo Nexia, неконтролируемый подскок оборотов холостого хода на автомобилях Chevrolet Lanos, неустойчивый холостой ход на автомобилях ZAZ Sens и многое другое. Указанные проблемы могут быть успешно устранены при помощи чип-тюнинга.

Если рассматривать чип-тюнинг с точки зрения прибавки мощности, то она на наддувных и атмосферных моторах, безусловно отличается, так как при тюнинге используются разные резервы. Если при настройке режимов атмосферного мотора за счет коррекции характеристик зажигания и топливоподачи можно добиться прибавки крутящего момента и мощности в пределах, редко превышающих 8-12%, то на наддувных моторах прибавка достигается в основном за счет увеличения давления наддува и может составлять 30-40 % от начального значения. Также, после коррекции программы контроллера, направленной на повышение мощности, как правило уменьшается расход топлива, вопреки мнению, сложившемуся в результате деятельности малограмотных тюнингеров.

Как делается чип-тюнинг?

Все работы по чип-тюнингу можно условно разделить на три этапа:
1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера (блока управления)
2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней
3) Запись откорректированной прошивки в контроллер

Чип-тюнингПервый и последний этапы процессуально схожи между собой и могут выполняться несколькими разными способами. Выбор способа зависит от типа и возможностей блока управления, который подвергается тюнингу, а также от технических возможностей тюнингера. Наиболее популярна возможность считывания/записи программы через диагностический разъем автомобиля, не доставая самого блока управления. Многие блоки позволяют только запись через разъем диагностики, что делает невозможным сохранения программы которая находилась в ЭБУ до ее перезаписи. Не все блоки позволяют читать/писать через диагностический разъем, такие блоки приходится демонтировать и разбирать для возможности проведения их перепрограммирования.

И в конце данной статьи еще раз напомню, дешёвый и неквалифицированный чип-тюнинг способен навредить вашему автомобилю, сократить его ресурс вызвав преждевременную поломку деталей . Мы предоставляем оптимальное соотношение цена/качество и гарантированно качественную перезапись блока управления вашего автомобиля без негативных последствий в будущем.

Сколько стоит Чип-тюнинг?

Отечественные автомобили от 1500 руб. Перевод на другие евронормы (Е0, Е2, отключение иммобилайзера) отличные от стандарта увеличивают цену на 500 – 1500 руб.

Дизельные и турбированные автомобили — начиная от 5.000 руб. Все зависит от марки автомобиля и года его выпуска.

Остальные иномарки — начиная от 2.500 руб. В зависимости от модели, марки, типа, объема и мощности двигателя цена может увеличиваться.

Перевод на другие евронормы отличные от стандарта (Е0, Е2, отключение иммобилайзера, клапанов EGR, сажевых фильтров и т.д. и т.п.) увеличивает цену чип-тюнинга и оговаривается индивидуально.

Почему мы?

В своей работе мы используем передовое оборудование как Российских, Украинских, Итальянских и др., фирм в сфере чип-тюнинга. Модернизированные (MOD) прошивки от именитых чиптюнеров России (ADACT, Paulus, SVV Motorsport, MMKlub и др.), иностранные производители прошивок не пользуются спросом на просторах нашей родины потому что:

1. Не учитываются реалии нашей страны (качество топлива, своевременность ТО автомобиля и т.д. и т.п.)

2. В прошивках иностранных чиптюнеров невозможен перевод на Е2, отключение сажевых фильтров, клапанов EGR и многово чего еще, у них это наказуемо да и их прошивки ни в какое сравнение с поделками отечественных чиптюнеров не идут, короче наши здесь рулят все больше и больше.

3. Цена на прошивки от именитых иностранных производителей как минимум в два раза выше чем на прошивки от Российских чиптюнеров, хотя наши крутят прошивки намного лучше.

В общем выбор как всегда за вами, нашими клиентами.