Каталитический конвертер-нейтрализатор

Катализатор автомобильный.

Каталитический конвертер-нейтрализатор (англ. catalyticconverter) —  устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. Основным требованием к успешной работе катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и кислорода.
КатализаторКаталитический нейтрализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находится керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы содержат в основном N2 и СО2.
Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой замены катализатора, так как, по сути, он является фильтром. А каждый фильтр, как известно забивается, хотя очень часто катализатор выходит из строя еще раньше из-за некачественного бензина, либо из-за механических повреждений. И на первый взгляд, кажется, что никакой проблемы и нет, заменить старый катализатор на новый и все. Но оптимизм пропадает, когда оказывается, что новый, оригинальный катализатор стоит огромных денег (в среднем 30000р), к тому же на некоторых автомобилях бывает по 2, а то и по 4 катализатора. Поэтому стоит разобраться, нужен ли он вообще? Основной его функцией является преобразование токсичных газов в безвредные, но нормы токсичности в нашей стране допускают использование выхлопной системы без катализатора, к тому же из-за сотовой конструкции он повышает сопротивление газов, что в свою очередь снижает мощность двигателя. Получается, что, по сути, катализатор в нашей стране не нужен.

КатализаторМногие автомобилисты задают вопрос, почему тогда просто нельзя вырезать и удалить катализатор и вварить на его место кусок трубы или гофру глушителя?

Дело в том, что, во-первых, помимо своей основной функции, он снижает уровень шума, следовательно, при его отсутствии выхлопная система будет работать более шумно, а также снижает температуру отработавших газов и в случае его отсутствия другие детали выхлопной системы находящиеся после него быстро прогорят. Во-вторых, на автомобилях с нормами Евро 4 и более, после катализатора установлен еще один диагностический лямбда-зонд, который проверяет эффективность его работы, а в случае его отсутствия будет появляться ошибка “CheckEngine”, автомобиль будет работать нестабильно, возможен повышенный расход топлива и заметная потеря мощности и динамики автомобиля.

Следовательно, на автомобилях с нормами Евро 3 и более, при неисправности катализатора просто необходима «перепрошивка ЭБУ двигателя с изменением Евронорм как минимум до EURO2».

Вы можете решить все эти проблемы просто обратившись к нам раздел контакты напрямую или задать свой вопрос в форме обратной связи.